Polyprint с самого начала была на рынке текстильной печати и сейчас использует весь этот опыт в дизайне, разработке и создании цифровых принтеров в главном офисе в Греции. Джордж Бенглопулос поделится с Имэдж, как компании удается продолжать и сейчас «выступать в такой тяжелой весовой категории».
Компания Polyprint была создана в 2003, но ее корни берут свое начало более 4 десятилетий назад, в 1976 году, когда Никос Бенглопулос открыл бизнес по продаже оборудования для трафаретной печати и расходных материалов. В 80-е и начало 90-х годов, Салоники на севере Греции, где и была основана компания Polyprint, были одной из самых больших областей в Европе по текстильной печати.
«Здесь были тысячи компаний, которые выпускали одежду для таких известных брендов, как Nike, H&M, Adidas, а также много модных марок», вспоминает Джордж Бенглопулос, сын Никоса и генеральный директор компании. «Было очень интересно встречаться с покупателями и видеть, как производится и выпускается одежда».
Отец Джорджа помог вырасти многим мелким компаниям не только за счет того, что продавал им оборудование и расходные материалы, но также и научив их тому, как печатать на текстиле. С юного возраста Джордж также учился тому, как вести бизнес, пополняя емкости для краски и посещая покупателей трафаретной печати и расходных материалов вместе со своим отцом во время школьных каникул, как он говорит, это всегда было его собственным стремлением работать в бизнесе своего отца.
К концу 90-х годов 90% компаний — участников рынка трафаретной печати и расходных материалов в Греции разорилось. Как вспоминает Джордж, все заказы отправлялись в западноевропейские и азиатские страны. «Много печатных домов и текстильных фабрик здесь закрылись, использование цифровых технологий было единственным способом выжить, поскольку это позволяло производить товар в меньших объемах и обеспечивало его быструю доставку к европейским покупателям». Компания быстро адаптировалась и продала один из первых сублимационных принтеров Manoukian (теперь KIIAN) в 1988 году. Джордж, тогда изучавший химию в университете в Салониках, помогал его устанавливать. «Я был студентом, но также я был и по совместительству и техником, помогая в его установке». Это было очевидным, что из 15 мест, доступных для его обучения в 2000, он выберет Институт цифровой текстильной печати в Бельгии. «Когда я вернулся, у меня были все необходимые знания, чтобы начать этот бизнес (Polyprint) и сосредоточиться на цифровой печати».
Начало
Тогда было еще только самое зарождение цифровой печати и промышленности. «Мы демонстрировали технологии, которые еще не могли тогда полностью адаптироваться на рынке», объясняет Джордж. Также сама технология была еще не готова, потому что принтеры работали слишком медленно для производства, медленно даже для печати шаблонов, и все остальные составляющие, такие, как программное обеспечение, краска, сам метод, только разрабатывались год за годом. В самом начале было очень сложно достичь хорошего результата с существующей технологией, поэтому нам приходилось обучать и сам рынок этой технологии и тому, какую прибыль он сможет от этого получить». Компания начинала с сублимированной печати, и других цифровых процессов, например, кислотных красок для печати на шелке. Она стала дистрибьютором Mimaki в Греции и дистрибьютором DuPont, который тогда занимался продажей оборудования для текстильной печати. К тому времени, в 2003 году, новая компания Polyprint имела всего 4 работника: Джордж, его отец и еще двое. «Я занимался продажами, установкой оборудования, поддержкой клиентов – у меня была возможность всему научиться, находясь в ежедневном взаимодействии с покупателями и действительно, вникнуть в их потребности, увидеть слабые места. Это было «горячее время», но я многому научился».
В последствии, возник спрос на что-то большее, чем сублимация, большинство покупателей в северной Греции, которые были еще «на плаву» в бизнесе, хотели иметь возможность печатать на футболках. «Покупатели постоянно спрашивали о какой-то возможности печати на футболках», говорит Джордж, «вот, что натолкнуло нас на то, чтобы начать разрабатывать наш первый цифровой принтер».
Резкий скачок
Polyprint продавала принтеры большего формата от итальянской фирмы MS, и Джордж обращался к ним с просьбой разработать цифровой принтер, основанный на модели Epson. Однако в MS только позже поняли, что это часть рынка имела большой потенциал. Тогда Polyprint начал действовать самостоятельно и разрабатывает свои собственные принтеры на основе Epson.
Создание первого принтера заняло около двух лет. Принтер TexJet ТХ4260 был представлен на SGIA шоу в 2005 г. в США. Как говорит Джордж, тот принтер очень сильно отличался от того, который они выпускают сейчас. В 2005 г., были только мы(Polyprint), Brother и Kornit - всего несколько компаний в этой индустрии. Люди очень скептически относились к цифровым принтерам, поскольку на то время не было никакой белой краски и можно было печатать только на белых материалах. Белая краска появилась через несколько лет, и еще несколько лет ушло на то, чтобы она заслужила доверие.
«Качество сейчас намного, намного лучше. Усовершенствованы краски, усовершенствовано программное обеспечение, мы проделали огромную работу по цветному профилированию, и качество самой системы в целом было усовершенствовано по сравнению с первыми системами, а в первые пару лет было сложно», признается Джордж, «но поскольку технологии по всему миру совершенствовались, интерес к цифровым принтерам все возрастал. Для нас, как для компании, каждый год становился все лучше и лучше, покупательский поток все возрастал, но своего пика он достиг в 2012 году. Это было совокупностью усовершенствования систем, программного обеспечения, красок, знаний покупателей, по мере того, как рынок набирал обороты».
Также был год, когда Polyprint запустила модель TexJet Здгы – «очень, очень хорошее и надежное оборудование». К 2014 году дилерская сеть Polyprint достигла 55 стран. В 2016 году были выпущены TexJet Echo и более компактный TexJet Shortee, в январе 2019 года TexJet Echo2 и Shortee , который был представлен на Fespa в Мюнхене в мае 2019 года. Может показаться, что эти два новых принтера являются перевыпуском более старых моделей, но на самом деле, они совершенно другие, и демонстрируют большие изменения, которые произошли в компании за последний год – они перенесли все функции внутрь. «У нас была возможность инвестировать в наш отдел по разработке, таким образом, мы собрали очень талантливую команду профессиональных инженеров», говорит Джордж. «Практически, эти два принтера являются новым брендом. В целом, это абсолютно новый продукт, начиная с черновых набросков, потому что нам удалось вместить в них многое из того, что было нам недоступно раньше. Мы думали о дизайне так же, как и о всех механических деталях принтера, а также и о программном обеспечении. Два года назад мы заказывали эти детали в Греции, спустя 2 года мы производим все сами. Теперь все оборудование в целом проектируется, производится и собирается у нас».
Выбор покупателей
Полностью собственное производство предоставило компании возможность добавить некоторые особенности, о которых просили покупатели, что позволило производить принтеры, отвечающие потребностям каждого отдельного печатного магазина. «Например, мы добавили датчик температуры и влажности внутрь принтера, и добавили программное обеспечение, которое дает возможность покупателю понять, подходят ли условия среды для принтера. Это упрощает процесс эксплуатации принтера и позволяет избежать возможных поломок».
Покупатели могут выбрать между двумя различными типами красок и конфигураций. «Например, многие покупатели, когда они только начинают, хотят печатать на цветном материале, потом, по мере возрастания бизнеса, они видят возросший спрос на печать на белых футболках, поэтому они предпочитают купить второй принтер. В таком случае, мы можем переключить один из принтеров на двойной CMYK, таким образом, принтер будет печатать с двойной скоростью. И они могут в любое время переключить его обратно, другие производители такого не предлагают».
«Другая важная опция для покупателей, зависящая от их рабочего процесса, состоит в том, что мы предлагаем картриджи и для многоразового использования, и для одноразового наполнения(*недоступно в РФ, примечание Альфатип). Одноразовые запечатанные хорошо подходят в том случае, если вы не пользуетесь принтером каждый день, требуют гораздо меньшей уборки после работы с ним. Если бизнес начинает расти, и они начинают печатать каждый день, мы можем переключить такой картридж на многоразовый, и они сэкономят около 50 % по сравнению с другими простыми картриджами.
«Наша стратегия, как компании, - это предоставлять выбор, потому что не все покупатели имеет те же самые потребности, когда они в самом начале, или их запросы могут меняться по мере того, как растет их бизнес, поэтому наши принтеры могут меняться, подстраиваясь под их нужды».
Лист ожидания
Реакция на модель TexJet Echo2, (площадь печати которого 41 на 60 см по сравнению с 32 на 45 у Shortee) была удивительной, замечает Джордж. Сейчас у компании есть свой лист ожидания, который они надеются закрыть к июлю. Потому как повседневная стратегия Polyprint – это наличие необходимых принтеров на складе, которые ожидают доставку на завтра. Это одна из тех проблем, которые можно назвать приятными, вместе с этим они предоставляют покупателям трехгодичную гарантию на систему и один год гарантии на печатные головки.
Так же в этом году есть новинка – это оборудование для предварительной обработки ткани, ее прототип был продемонстрирован на Fespa, чтобы производители и продавцы могли выразить свое мнение, положительное или отрицательное, по данному оборудованию. И эти «отзывы» от реальных людей могли в дальнейшем быть использованы в разработке дизайна продукта. «Я думаю, это является основой успеха продукта», говорит Джордж. Он уже сейчас уверен, что это будет бестселлером: «у нас есть 10-летний опыт в продаже и поддержке работы оборудования по предварительной обработке, поэтому мы изучил все «слабые места», все проблемы, о которых сообщали покупатели на протяжении всех этих лет, и мы полагаем, что мы решили их все».
Все идеи приветствуются
Polyprint в этом году изменила свое лого, включив в него символ бесконечности, чтобы показать, какие большие изменения произошли в компании за последние пару лет. «В нашем новом лого мы хотели отобразить, что у нас есть изменения – мы стали более сильными в вопросе технических возможностей, и мы обладаем потенциалом в разработке и внедрении высоких технологий. По сравнению с большими брендами, мы намного меньше, но наш маленький размер позволяет нам быть гибкими и очень быстрыми в вопросах реагирования на потребности покупателей, мы специализируемся только на цифровых технологиях. Вместе с нами по-прежнему работают те, кто стоял у истоков компании и начинал этот проект. Наш опыт и знания настолько огромные и глубокие, что это защищает нас от конкуренции – я не думаю, что кто-либо сможет достичь того уровня знаний и фокуса на цифровых технологиях.
Другой аспект, который позволяет Polyprint выделяться из толпы, это видение Никоса и то действие, которое оно произвело на Джорджа. «Идея заняться цифровыми принтерами принадлежит моему отцу. В то время я изучал химию и когда мой отец сказал мне: Знаешь, появятся пигментные краски со связующим веществом внутри для цифровой печати», я ответил ему: «Нет, отец, я изучаю химию, и это просто невозможно, чтобы можно было бы это использовать в печати». «Он оказался прав. У него много идей, некоторые кажутся, поистине, революционными. И я усвоил этот урок, поэтому сейчас я просто следую за каждой идеей, до тех пор, пока не станет понятным, правильно это или нет. Я не игнорирую какие-либо сумасшедшие идеи».