DTG - Как напечатать идеальную картинку

Правильное праймирование — залог хорошего качества, конечно,  при условии что и принтер в хорошем рабочем состоянии и ткань надлежащего качества. Про состояние принтера писать не будем,  тут очень много тонкостей,  к томуже принтеры у всех разные.  Опишем только те вещи которые можно менять и регулировать на каждом отдельно взятом производстве.

Ткань 

Многие производства, в погоне за снижением себестоимости стараются съэкономить на сырье,  но как правило это напрямую негативно сказывается на качестве. Посмотрите на изибражение ниже, на этих фото футболочная ткань под микроскопом:
А - европейский промобренд,
B - промофутболки из ткани производства Бангладеш,
С - один из популярнейших промобрендов узбекского трикотажа на российском рынке.

Картинка говорит сама за себя. Излишняя ворсистость напрямую влияет на качество отпечатка. Казалось бы после нанесения праймера и сушки в термопрессепрессе ворс приглаживается,  однако в процессе печати,  при нанесении краски ворсинки поднимаются пробиваясь через красочный слой создавая неприятные артефакты на изображении. 

Выбор праймера

Также как важна ткань, важна и пропиточная жидкость или праймер который наносим на ткань. Мы предлагаем  к продаже праймеры  Duponk, Kodak, Image Armor а также праймер собственного производства — α-праймер.

Тут сложно выделить какого либо фаворита. С одной стороны, казалось бы, правильней всего использовать тот же праймер что и чернила,  с дюпонтом дюпонт,  а с кодаком кодак, но тут это правило не действует. Лучше попробовать все варианты и остановиться на том который вам больше по душе. Потомучто мнения печатников на счет праймеров порой расходятся радикально. 

Мы на своем производстве 8 лет пользовались дюпонтом потому что другого ничего не было,  потом появился Армор и мы перешли на него - формула ULTRA, на наш взгляд стойкость с ним чуточку лучше,  и его сложнее перелить больше чем нужно. Три года назад мы сделали свой праймер и теперь работаем на нем — по своим характеристикам он очень близок к Ультре, но его еще сложнее налить слишком много, что ограждает нас от брака от появления невыстирываемых пятен на футболках. Посмотреть на весь ассортимент праймеров можно тут 

Чем наносить праймер

Есть разные варианты оборудования для нанесения праймера, давате вкратце пробежимся по ним:
  • Ручные брызгалки типа бутылок от бытовой химии — Этим работать нельзя от слова совсем, но некоторые все-же пытаются так наносить,  поэтому нельзя было не написать.
  • Ручной электрокраскопульт — Пожалуй самый популярный вариант, которым пользуются почти все. Наверное из за хорошего в целом качества распыления и низкой стоимости оборудования. Размер сопла 1,8-2,5 мм, распыление 600-800 мл в минуту.
    Плюсы: краскопульт стоит 3-6 тысяч рублей.
    Минусы: слишком мощный поток на мой взгляд, и "плевок" праймером при включении, также сложно в плане стабильности настроек. Большой расход праймера.

  • Пневматический краскопульт — Мало кто использует такое решение,  но мы после работы с такой системой врядли вернемся к электрокраскопульту. Для справки: размер дюз 0,8-1,6 мм, распыление 110-240 мл в минуту.
    Минусы: нужен внешний компрессор что удорожает решение, хороший бесшумный компрессор стоит около 15 тысяч.
    Плюсы: очень гибкие регулировки, при этом точные, на распылителе отдельно регулируем на сколько "открывать" сопло, поток воздуха и поток жидкости. На компрессоре регулируем давление воздуха на выходе.
    Нанесение получается равномерное, экономия праймера по сравнению с электрокраскопультом ощутимая.
  • Аэрограф — В целом тоже что и в предыдущем пункте, только медленнее, Очень точное нанесение, маленькое пятно. Компрессор можно использовать компактней и дешевле. Хорошее решение для компаний которые очень мало печатают. 
  • Специализированные автоматические пропиточные машины —  безусловно лучшее решение для качественного и главное, стабильного нанесения. При ручном распылении сложно запраймировать весь тираж одинаково,  использование автоматической машины для нанесения праймера позволяет в первую очередь добиться одинакового нанесения на все футболки. Один минус -  хорошее оборудование стоит не мало, на рынке встречаются поделки в ценовом диапазоне 1-4 тысячи долларов,  но как правило работать с этим невозможно, цены на рабочие решения от Polyprint или Schulze довольно высоки, и не каждая компания может себе позволить такой аппарат.

Наш вывод: если бюджет не позволяет приобрести машину для нанесения праймера, то оптимальным выбором  по критериям стоимость решения/качество нанесения/скорость является пневмокраскопульт,  это решение обойдется в сумму до 20 тысяч рублей, и будет обеспечивать стабильно хорошее качество нанесения.

Сколько наносить праймера

Все прелдагаемые нами праймеры приблизительно совпадают по концентрации и цифры приведенные ниже будут схожи для любого раствора. Для стандартной ткани требуется 18-23 мл праймера для покрытия участка ткани размером 30*40 см. Если вы печатаете на толстовке или футболке-поло с вязкой крупное пике,  то праймера может понадобиться больше, но не болле чем в два раза.

Наносить праймер нужно с расстояния 25-30 см под углом 45-60° к ткани. Обильно нанесите пропитку на ткань (до появления капель на поверхности). При близком рассмотрении ткани посленанесения пропитки (до сушки в термопрессе) на поверхности ткани должны быть видны мелкие капли, похожие на росу на траве. После нанесения праймера всю обработанную поверхность нужно прокатать строительным валиком с мелким ворсом в одном направлении.

На левом изображении правильная пропитка, на правом результат печати белой краской по ткани с недостаточным количеством пропитки - пропитки нехватает для удержания белой краски на поверхности и часть чернил впитывается(проваливается) в волокна ткани. 

Недостаточную пропитку видно сразу,  однако избыточная пропитка более коварна,  если перелить праймера то изображение будет идеальным однако после стирки появятся огрехи.

На фотографии слева показана ткань, правильно пропитанная, напечатанная, термозафиксированная и последовательно постиранная 3 раза в промышленной стиральной машине. Обратите внимание на белую подложку и сохранение цвета. Это пример правильно подготовленной, напечатанной и обработанной футболки.

На фотографии справа отпечаток на ткани с излишней пропиткой после стирки. Нанесение избыточного количества пропитки приведёт к снижению стиркостойкости. В этом случае белый слой становится более подвержен отшелушиванию во время стирки. Этот пример показывает отшелушивание краски и потерю цветов из-за нанесения избыточного количества пропитки.

Как сушить футболку после DTG печати

Тема закрепления футболок довольно обширна и заслуживает отдельного поста. Сейчас расскажем о самом главном правиле:

СЛЕДУЙТЕ ИНСТРУКЦИЯМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЧЕРНИЛ

Это касается температурно временного режима сушки в первую очередь. Я неспроста выделил это красным, значительное количество печатников не соблюдают температурно-временной режим сушки. На моей практике были клиенты которые сушили чернила дюпонт 30 секунд и удивлялись плохой стойкости. Производители "бьются" в конкурентной борьбе за эти секунды, ведь скорость сушки довольно конкурентный фактор, и если бы чернила производства Дюпонт могли сохнуть быстрее сохраняя все необходимые качества, то Дюпонт бы точно не писал больше чем нужно ;-)

**Спойлер - Скоро в продажу поступиn серия чернил Dupont Artistri p5500 которая придет на смену p5000 и будет по ряду характеристик улучшена, в т.ч. и уменьшено время сушки.   

Рассмотрим рекомендации на примере чернил Dupont Artistri серии p5000.

 

Вы можете чуть отклоняться, и это не будет критично, однако наилучший результат достагается если следовать рекомендациям производителя. 

Подробнее о сушке отпечатанных футболок и тонкостях этого процесса в следующей публикации.

Товары из статьи
В наличии
Предзаказ
арт. a-dtg
2 200 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином